14:08 

d.o.R.
Хочу заиметь чатик по обсуждению таро.
В чем разница между Императрицей и Королевой Пентаклей? Когда речь идет о каких-то глубоких вещах и высоких устремлениях.

URL
Комментарии
2017-11-13 в 00:13 

Alex le Sang
Если очень сильно упрощать ситуацию, то Императрица-Венера = Королева Пентаклей + Королева Чаш.
Запись старая, но мало ли, вдруг тема все еще интересует

2017-11-13 в 01:07 

d.o.R.
Alex le Sang, спасибо. Все еще актуально. Вопрос в такой постановке всплыл потому, что Королева Пентаклей оказалась в позиции "от чего надо отказаться" в раскладе Банцхафа "Нисхождение Инанны", а Императрица в нем же в позиции "помогающая сила".
Буду рада более развернутому ответу с учетом этих данных:)

URL
2017-11-13 в 06:09 

Alex le Sang
d.o.R., вообще говоря, вначале я должен был задать вопрос про колоду. В развернутом ответе я буду исходить из того, что колода - Райдер-Уэйт или что-то очень близкое к Уэйту; такие встречаются чаще всего. Если это не так, нужно смотреть отдельно в зависимости от колоды.

В Уэйте (и близких к нему клонах) Королева Пентаклей - королева материального мира, идеальная женщина в представлении социума и дискурса, женщина-традиционалист, та самая идеальная жена, которая хорошо себя чувствует в знаменитом "дети, кухня, церковь", т.е. в состоянии домохозяйки, которую обеспечивает муж. Часто занимается вышиванием, готовкой, домашними делами. Не то чтобы она была "зациклена" на материнстве и замужестве, но роль жены и матери ей очень хорошо дается, и Королева Пентаклей не замужем и без детей - это очень несчастная Королева Пентаклей; из-за этих достоинств из таких женщин часто получаются идеальные учительницы младших классов или воспитательницы детского сада - она любит детей, причем всех, и ее дети всегда накормлены, напоены, спать уложены, без внимания не оставлены.

Императрица - карта планеты Венеры. Если вы разбираетесь в астрологии, то уже, скорее всего, можете описать аркан лучше меня. Это (в приложении к женщине), по сути, карта женского начала вообще. В противовес Королеве Пентаклей, представляющей конкретное воплощение и приложение этой самой женственности (в виде роли матери-жены-домохозяйки), Императрица - это истинная природа женского начала, которая может проявляться в любой возможной роли, не только в тех рамках, которые задает Королева Пентаклей.

По сути, основное противопоставление будет в том, что Императрица - это истинная природа (желания, стремления, суть), а Королева Пентаклей - это частная социальная роль, которая воспринимается обществом как действительно реализующая те самые желания/стремления/суть женщины. В этом смысле и в этих позициях я бы, в первую очередь, прочитал карты так: есть очень большой соблазн пытаться реализовать свою суть через общепринятые социально схемы и шаблоны поведения (если совсем буквально, то эта мысль превращается в формулировку "раз ты женщина, тебе нужно замуж/детей! иначе ты неполноценная женщина"), но нужно от них отказаться и прислушаться к тому, чего тебе нужно на самом деле. Если интерпретировать обе карты как описывающие внутреннее и психическое, то, пожалуй, так.

Кроме того, я сходу вижу как минимум еще одно возможное толкование, вполне рабочее, если брать мистический пласт. Королева Пентаклей - женщина, погруженная в материальный мир. Императрица/Венера - карта-сигнификатор богинь круга Венеры, т.е. Афродиты, Фрейи, Ошун. В этом смысле такое сочетание карт может напрямую говорить "откажись от материального и материальных целей, подними голову вверх и обратись к Богине, без ее помощи намного тяжелее будет пройти такое путешествие". Все равно достаточно близко к предыдущему толкование, просто на другом уровне.

2017-11-13 в 22:19 

d.o.R.
Alex le Sang, потрясающе емкий ответ, спасибо большое.
Колода была Таро Тавальоне.
Интересно было бы узнать ваш взгляд на различие значений в разных колодах, потому что я как-то для себя решила, что есть 78 универсальных деталей, составляющих жизнь человека, а каждый автор способен поместить в рисунок только какую-то часть общего значения. Делая расклад неплохо бы помнить о полном объеме значений, а конкретности выуживать, опираясь на значение позиции в раскладе, на противопоставления (если расклад позволяет), делая уточнения и опираясь на смысл вопроса.

URL
2017-11-14 в 06:25 

Alex le Sang
d.o.R., это колода французской школы. Смысловой строй самой колоды сильно отличается от Уэйта. В этом смысле на нее все равно можно "натянуть" значения из Уэйта, особенно если вы с ней работали просто как с Таро вообще, без специфики школы (в руках не-специалиста по французской школе она вряд ли будет подтягивать значения из французской же системы), но глобально такие колоды практически не подходят для самостоятельной проработки. С учетом слепых младших арканов - она рассчитана на людей, имеющих системные знания во французской школе; интуитивная работа с такой колодой без знания внутренней системы приводит к постоянным спотыканиям об "а что еще это может значить".

Я для себя делю колоды на несколько, условно говоря, рангов. Первый - это оригинальные колоды различных магических орденов, которые строили свои колоды вокруг определенной системы: колода Райдера-Уэйта, Таро Тота Алистера Кроули, Цыганское Таро Папюса. Каждая из этих колод включает в себя очень сложную внутреннюю систему, упорядочивающую все арканы вместе и связывающую их воедино, основанную на каббале, астрологии, алхимии и т.п. Эти системы кое-где резко отличаются между собой - одна и та же карта в значении Кроули и в значении Папюса может иметь кардинально разные значения, но каждая из этих систем действительно делит жизнь человека (или, скорее, мироздание в целом) на 78 частей, составляющих единый механизм. Просто "один и тот же пирог они делят по-разному". Различия между Уэйтом и Кроули минимальны, различия между Уэйтом/Кроули и Папюсом грандиозны. В таких колодах часто проработаны мельчайшие детали символики, а значение имеет каждый штрих на карте и каждый цвет каждой мелкой детали.

Второй - это вариации на тему этих колод, все еще сохраняющие всю основную символику, просто немного изменившие рисовку. Например, Radiant Raider-White Tarot, "Сияющее таро Райдера-Уэйта" (сравните с самим Райдер-Уэйтом, смысловых отличий нет, просто рисовка другая).

Второй с половиной - колоды, сохраняющие систему, но выворачивающие ее в неожиданную сторону или по-другому расставляющие акценты. Например, New Vision Tarot представляет из себя "Райдер-Уэйта при взгляде со спины".

Третий - колоды, написанные "по мотивам" одной из классических и все еще имеющие вроде как структуру Таро (четыре масти + старшие, 78 карт), но в той или иной степени потерявшие системность и символику. С художника порой станется нарисовать на тройке Чаш, скажем, гоблина, жонглирующего чашами, и одеть его в цветастый клоунский костюм (пример придуман из головы, к счастью, такой реальной колоды я не знаю) - и никто в здравом уме и трезвой памяти не может объяснить, почему их там три, что там делает клоунский костюм и почему гоблин пляшет при этом на человеческом черепе, ну, просто "художник так видит", и точка. Таких колод абсолютное большинство.

Четвертый - колоды, окончательно попутавшие все берега и называющие себя Таро, хотя Таро не являются. Например, достаточно красивое Ошо Дзэн Таро, или совершенно омерзительное Таро Теней Веры С. Совсем за гранью добра и зла, на самой дальней части спектра находится, например, Таро И-Цзин, состоящее из 64 карт и являющееся просто оракулом И-Цзин в форме карт, и названное Таро только ради того, чтобы лучше продавалось.

Итого - колоды 1-2 категории содержат в себе эти самые 78 деталей, увязанных в единую систему, и, например, на карте Шута в колоде Райдер-Уэйта изображено огромное количество символов и отсылок, позволяющих уловить практически все возможные оттенки смысла аркана Шут в системе Райдера-Уэйта.
В колодах 3+ категории на карте в лучшем случае изображена только одна из возможных граней этой конкретной детали, а на остальные грани смысла можно выйти, только если знать, что "на самом деле в Райдере-Уэйте, с которого рисовался этот клон, было еще двадцать пять возможных значений", и использовать нарисованное на карте только как входную дверь. У таких колод очень сильно слабее связь с системой (а если оператор с системой не знаком - то выхода вообще не произойдет, потому что не знаешь куда выходить. остается работать только с тем куцым огрызком значений, который остался нарисован на карте). Хуже того, изображения на таких колодах чаще всего изгибают возможное значение карты совсем уж в сторону от исходной системы. Например, в выдуманном выше примере про жонглирующего гоблина такая тройка Чаш может внезапно выпасть со значением "злорадство, предательство, победа недруга" (потому что гоблин-то на человеческом черепе пляшет), а если бы Артуру Эдварду Уэйту показали такое значение Тройки Чаш - он бы пальцем у виска покрутил. И был бы прав.

2017-11-16 в 00:48 

d.o.R.
Alex le Sang, благодарю за такой развернутый ответ!
Я для себя колоды поделила в голове ровно так же.
Вот меня очень волнует вопрос про "один и тот же пирог они делят по-разному".
Была бы счастлива пообщаться и позадавать вопросы на эту тему и вообще на тему Таро в целом.

URL
2017-11-16 в 02:15 

Alex le Sang
d.o.R., you're welcome.).
Я, к сожалению, не разбираюсь во всех школах Таро разом, и специалист только по британской школе, т.е. Уэйту и Кроули. С французской (особенно неофранцузской) знаком только на уровне ее структурных отличий от британской, конкретные детали значения арканов уже не представляю. Любые вопросы мне можно спокойно задавать там, где удобно - можно здесь, можно по U-mail, отвечаю обычно по мере возможности оперативно.).

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

крыша под берёзой

главная